Следить за новостями:

RSS

31 мая 2019

Ответственность перевозчика


Ответственность перевозчика в случае задержки (отмены) рейса, или утраты, недостачи, повреждения (порчи) багажа при внутренних воздушных перевозках.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ИЛИ ОТМЕНЫ РЕЙСА

  При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время; 
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.
Указанные услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно.

  Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

  В целях обеспечения условий безопасности перевозчик вправе сам или по требованию государственных органов (например, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ) отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки.

  За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка явилась следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, принятия мер к устранению обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров.

  Рекомендуем пассажиру в целях взыскания штрафа вручить перевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по своему усмотрению. Претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев.

  Иск к перевозчику предъявляется в суд по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, 
  • его жительства; 
  • жительства или пребывания истца; — заключения или исполнения договора.

  Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

ВЫНУЖДЕННЫЙ ОТКАЗ ПАССАЖИРА ОТ ПЕРЕВОЗКИ

  Вынужденным отказом пассажира от перевозки признаются следующие случаи:

  • отмена или задержка рейса, указанного в билете;
  • изменение перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнение рейса не по расписанию;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшаяся перевозка пассажира, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • болезнь пассажира, либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
  • непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

  При вынужденном отказе пассажира от рейса перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе или выдать документ, подтверждающий указанные обстоятельства. При этом возвратить всю сумму, уплаченную за перевозку, а в случае отказа от части перевозки — сумму за невыполненную часть.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА В СЛУЧАЕ УТРАТЫ, НЕДОСТАЧИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ (ПОРЧИ) БАГАЖА

  В случае утери пассажиром отрывного талона номерной багажной бирки, выдача багажа возможна при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж (например, перечислить особые приметы багажа, его содержимое приемосдатчику).

  Если багаж пассажира утерян по вине перевозчика, то пассажиру необходимо вручить заявление о неполучении багажа перевозчику. После чего перевозчик обязан немедленно принять меры по его розыску с направлением следующих запросов:

  • в аэропорт отправления о наличии багажа; 
  • в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно; 
  • о досылке багажа в случае его обнаружения.

  Если в течение 21 дня после подачи заявления, багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда.

  В случае виновных действий перевозчика у потребителя появляется право требования компенсации морального вреда (физические или нравственные страдания).

  Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

  Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажире, в следующих размерах: 

  1. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;
  2. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа; 
  3. за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем 11000 рублей. 
  4. за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел- колясок) — в размере стоимости этих средств.

  Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, по указанному им адресу бесплатно.

   Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон: 6-50-70

Назад к спискуНазад к списку

31 мая 2019
СОВЕТЫ ТУРИСТУ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор и турагент.

31 мая 2019
31 мая 2019 года — Всемирный день без табака

Всемирный день без табака 31 мая 2019 года будет проходить в 30 раз.

30 мая 2019
Выбираем гостиницу на территории РФ

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019г., № 158 утверждено Положение о классификации гостиниц.

Все новости в категории

Правительство Свердловской области
Официальный сайт
75 лет Великой Победы
.
Открытое правительство Свердловской области
С 01 января 2014 года на портале функционирует раздел "Соцопросы".
РОСРЕЕСТР
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Официальный сайт
Электронная приемная "Обращения граждан"
Интернет-портал
Общероссийское голосование
Общероссийское голосование
Инвестиционный портал Свердловской области
Инвестиционный портал Свердловской области
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Социальная поддержка инвалидов
Сайт министерства социальной защиты населения Свердловской области
День пенсионера в Новолялинском городском округе
.
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ 2020
ГОРДИТЬСЯ — ЗНАЧИТ ЗНАТЬ!
Вакцинация - 2020
ПОСТАВЬ ПРИВИВКУ ОТ ГРИППА
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области

 
Яндекс.Метрика