5 марта 2019
Права потребителя при покупке технически сложных товаров
Памятка потребителю
Технически сложный товар – это товар длительного пользования, выполняющий не менее двух функций, со сложным внутренним устройством, имеющий инструкцию по эксплуатации, правила безопасного использования и гарантийный срок.
Законодательного определения понятия технически сложного товара не имеется. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
К технически сложным товарам относятся: — мобильные телефоны с сенсорным экраном, — часы наручные, карманные механические и электронные с двумя и более функциями, — компьютера, ноутбуки, — цифровые фото- и видеокамеры, — холодильники, электроплиты и другие электробытовые приборы, — машины и инструменты, другие устройства.
Особенности продажи технически сложных товаров
Информация для потребителя
Продавец обязан своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г.).
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). При покупке товаров, бывших в употреблении, покупателю должны быть переданы следующие документы (при наличии их у продавца): — технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), — гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. Возврат товара надлежащего качества Технически сложные товары бытового назначения, надлежащего качества, не подошедшие Вам по каким-либо характеристикам (цвет, модель, размер и другое), не подлежат обмену или возврату! (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Помните, что вернуть технически сложный товар в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Права потребителя при обнаружении недостатков
Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
Существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Выявление недостатков в течение 15 дней со дня передачи товара
Потребитель вправе потребовать по своему выбору: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков!
Внимание! Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок. Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется, установлен Постановлением Правительства РФ № от 19.01.1998 N 55. Например, это автомобили, мебель, электробытовые приборы и другие товары. Выявление недостатков по истечению 15 дней со дня передачи товара В отношении технически сложных товаров, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575, потребитель вправе потребовать по своему выбору: соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление.
Внимание! Потребитель вправе отказатьсяот исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, или потребовать заменутовара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. К таким товарам относятся, например, автотранспортные средства; мотоциклы, мотороллеры; холодильники и морозильники; стиральные и посудомоечные машины; электрические и комбинированные плиты, персональные компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры и другое.
Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков товара
1. Обращение к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией. Внимание! В случае, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, продавец обязан провести за свой счет: — проверку качества товара, — в случае спора о причинах возникновения недостатков товара и несогласия потребителя с результатами проверки качества — экспертизу товара.
2. Обращение в суд с иском о защите прав потребителей. Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей(контактные данные можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна
- 5 марта 2019
- Профилактика весеннего авитаминоза
Как избежать весеннего авитаминоза?
- 4 марта 2019
- Качество питьевой воды на территории Новолялинского городского округа
Территориальный отдел Роспотребнадзора информирует
- 28 февраля 2019
- Особенности воды из скважины
О факторах, влияющих на свойства воды из скважины
Добавить комментарий