5 марта 2019

Права потребителя при покупке технически сложных товаров


Памятка потребителю

Технически сложный товар – это товар длительного пользования, выполняющий не менее двух функций, со сложным внутренним устройством, имеющий инструкцию по эксплуатации, правила безопасного использования и гарантийный срок.

Законодательного определения понятия технически сложного товара не имеется. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

К технически сложным товарам относятся: — мобильные телефоны с сенсорным экраном, — часы наручные, карманные механические и электронные с двумя и более функциями, — компьютера, ноутбуки, — цифровые фото- и видеокамеры, — холодильники, электроплиты и другие электробытовые приборы, — машины и инструменты, другие устройства.

Особенности продажи технически сложных товаров

Информация для потребителя

Продавец обязан своевременно доводить до потребителей необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г.).

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). При покупке товаров, бывших в употреблении, покупателю должны быть переданы следующие документы (при наличии их у продавца): — технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), — гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока. Возврат товара надлежащего качества Технически сложные товары бытового назначения, надлежащего качества, не подошедшие Вам по каким-либо характеристикам (цвет, модель, размер и другое), не подлежат обмену или возврату! (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Помните, что вернуть технически сложный товар в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Права потребителя при обнаружении недостатков

Недостаток товара – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используются, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).

Существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Выявление недостатков в течение 15 дней со дня передачи товара

Потребитель вправе потребовать по своему выбору:  замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;  соразмерного уменьшения покупной цены;  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков!

Внимание! Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трёхдневный срок. Перечень товаров, на которые указанное требование не распространяется, установлен Постановлением Правительства РФ № от 19.01.1998 N 55. Например, это автомобили, мебель, электробытовые приборы и другие товары. Выявление недостатков по истечению 15 дней со дня передачи товара В отношении технически сложных товаров, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575, потребитель вправе потребовать по своему выбору:  соразмерного уменьшения покупной цены;  незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление. 

Внимание! Потребитель вправе отказатьсяот исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, или потребовать заменутовара на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев:  обнаружение существенного недостатка товара;  нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. К таким товарам относятся, например, автотранспортные средства; мотоциклы, мотороллеры; холодильники и морозильники; стиральные и посудомоечные машины; электрические и комбинированные плиты, персональные компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры и другое.

Алгоритм действий потребителя при обнаружении недостатков товара

1. Обращение к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией. Внимание! В случае, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, продавец обязан провести за свой счет: — проверку качества товара, — в случае спора о причинах возникновения недостатков товара и несогласия потребителя с результатами проверки качества — экспертизу товара.

2. Обращение в суд с иском о защите прав потребителей. Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с исполнителем услуг, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей(контактные данные можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43

Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области". При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна

Назад к спискуНазад к списку

5 марта 2019
Профилактика весеннего авитаминоза

Как избежать весеннего авитаминоза?

4 марта 2019
Качество питьевой воды на территории Новолялинского городского округа

Территориальный отдел Роспотребнадзора информирует

28 февраля 2019
Особенности воды из скважины

О факторах, влияющих на свойства воды из скважины

Все новости в категории
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Социальный фонд России
Электронные сервисы и информация
MAX -
российская цифровая платформа для общения и решения повседневных задач.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области