20 марта 2023
Оказание туристских услуг с недостатками
Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также договору о реализации туристского продукта (п. 17 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта). |
Туроператор в соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта отвечает за потребительские свойства (качество) туристского продукт, которые включают в себя следующую информацию о:
-
программе пребывания; - маршруте и условиях путешествия;
-
средствах размещения;
-
условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания;
-
услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания;
-
наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-переводчика;
-
дополнительных услугах.
Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта несет туроператор, независимо от того, с кем (турагентом, туроператором) заключен договор о реализации туристского продукта |
Под ненадлежащим исполнением подразумевается, когда исполнителем не выполнено хотя бы одно из условий договора о реализации туристского продукта, требуемых уполномоченным лицом – туристом.
ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Турист вправе потребовать, по своему выбору:
-
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-
возмещение расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
-
повторного безвозмездного оказания услуги;
-
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков:
-
если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем;
-
если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (пример, ухудшение эпидемиологической обстановки в стране (месте) временного пребывания до фактического начала путешествия; несогласованная замена цели путешествия, изменение его программы).
Как правило, недостатки услуги обнаруживаются в момент получения туристских услуг, поэтому в правоприменительной практике чаще всего потребителями заявляются требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги и взыскании убытков.
В случае нарушения сроков оказания услуг, исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 процентов цены оказанной услуги.
Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену оказанной туристской услуги.
Кроме того, турист имеет право на компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.
Удовлетворение размера компенсации морального вреда зависит от наличия и степени нравственных страданий истца, вины ответчика и взыскивается при наличии причинно-следственной связи между действиями ответчика и испытанными страданиями. Размер компенсации морального вреда не зависит от размера имущественного вреда и определяется судом.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме исполнителю в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения. |
В случае не удовлетворения претензии в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Нужно позаботиться заранее о сборе необходимых доказательств ненадлежащего исполнения туристских услуг:
-
гостиница (средство размещения) не соответствует категории, указанной в путевке - составьте претензию и подпишите у администратора гостиницы;
-
задержка авиарейса - в аэропорту назначения обратитесь к перевозчику и сделайте отметку в билете о дате и времени прилета;
-
вместо шведского стола вам предлагают меню – запаситесь рекламным листом ресторана, прейскурантом с ценами блюд и печатью заведения;
-
не состоялась запланированная экскурсия, посещение музея, оплаченного вами – составьте акт и подпишите у вашего экскурсовода;
-
пляж не того покрытия, что вам обещали, и настолько далеко от гостиницы, что приходится ездить - сделайте фото, подпишите у администрации пляжа, представьте проездные документы и так далее.
Специалисты по защите прав потребителей напоминают о том, что в случае возникновения спорных ситуаций с продавцом товаров, за оказанием консультационной помощи, составлением претензии или искового заявления в судебные инстанции можно обращаться в консультационные пункты для потребителей (контактные данные можно найти по ссылке http://кц66.рф).
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43
Памятка подготовлена Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». При использовании памятки ссылка на сайт www.66.rospotrebnadzor.ru обязательна
- 15 марта 2023
- ПРОФИЛАКТИКА ТРИХИНЕЛЛЕЗА
- 13 марта 2023
- Не приятные соседи
Добавить комментарий