6 июля 2023
Итоги работы с обращениями граждан за первое полугодие 2023 года
За первое полугодие 2023 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 123 обращения, что на 3% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (127 обращений).
На нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 41 обращение из них:
-
36 % - обращения по поводу сбора, использования, обезвреживания, хранения отходов производства и потребления (несвоевременный вывоз ТКО, отсутствие контейнерной площадки, ненадлежащее содержание площадки для сбора ТКО, не соблюдается расстояние от контейнерной площадки до жилого дома)
-
24% - жалобы на условия проживания в жилых помещениях (слив и складирование отходов жизнедеятельности людей и домашних животных на соседний участок, затопление подвала, запах, наличие большого количества тараканов, собак и кошек, антисанитарное состояние жилого помещения соседа, шум от работающей турбины промпредприятия)
-
12% - жалобы на условия воспитания и обучения (санитарное состояние ДК не соответствует санитарным правилам, клопы в детском саду) Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к качеству питьевой воды, к эксплуатации зданий, сооружений.
На нарушения прав потребителей принято 82 заявления, из них:
-
41 % – в сфере розничной торговли (необоснованный перенос доставки товаров, отказ в удовлетворении претензии по качеству товара, отсутствие заявленной скидки на товар, отсутствие выдачи чека, отсутствие информации об оказываемых услугах на автомойке, отсутствие ответа на претензию, отказ в принятии товара ненадлежащего качества, отсутствие уголка потребителя, отказ в возврате денежных средств за неоказанную услугу, оказание услуг по изготовлению мебели без заключения договора)
-
29 % – в сфере жилищно-коммунальных услуг (незаконное начисление платы за коммунальные услуги, незаконное отключение электроэнергии)
-
5 % - в сфере медицинских услуг (ненадлежащее оказание медицинской помощи в лечебном учреждении)
-
4 % - в сфере услуг общественного питания (нарушения при организации деятельности общественного питания – шум от работающего оборудования и музыки, в хлебобулочном изделии посторонний предмет)
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, осуществлении бытового обслуживания населения.
В последнее время отмечена тенденция увеличения поступления в территориальные органы Роспотребнадзора обращений по вопросам защиты прав потребителей, что свидетельствует, прежде всего, о нежелании хозяйствующих субъектов удовлетворить в добровольном порядке требования потребителей, которые чаще всего связаны со спорами имущественного характера, злоупотреблении правом в отношениях с потребителем, как заведомо более слабой и менее защищенной стороной в договоре.
При этом в целях снижения административной нагрузки на контролируемых лиц Роспотребнадзором в первом полугодии 2023 года также, как и в 2022 году уже активно проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и СМИ, анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанность по предоставлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
Для целей информирования не только потребителей, но и бизнес-сообщества Роспотребнадзором создан и успешно функционирует государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (далее – ГИС ЗПП, www.zpp.rospotrebnadzor.ru), который является источником осведомленности о действующих нормах потребительского права и его изменениях. В ГИС ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, а также информационные и аналитические материалы. Каждый посетитель сайта может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений.
По результатам рассмотрения граждан, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 96 обращению (78 % от общего количества рассмотренных обращений).
Направлено по подведомственности в иные органы 19 обращений (15%).
В адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушающих требования санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей выдаются Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований и Рекомендации по соблюдению обязательных требований.
За первое полугодие 2023 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по фактам выявленных правонарушений:
-
выдано 27 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
-
подготовлен и удовлетворен Кировским районным судом г. Екатеринбурга 5 исков о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ (торговля снюсами);
-
подготовлен и удовлетворен Серовским районным судом иск об обязывании требований санитарного законодательства в части обеспечения надлежащего питьевого водоснабжения;
-
подготовлены и направлены для рассмотрения судами иски в защиту прав потребителя (отказ в возврате денег за неоказанную услугу) и иск в интересах потребителя (оказание юридических услуг ненадлежащего качества).
Ведущий специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Краснова С.Н.
- 6 июля 2023
- Нарушение сроков поставки мебели
- 6 июля 2023
- Итоги контрольно-надзорной деятельности и судебной практики за первое полугодие 2023 года
Серовским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проанализированы итоги контрольно-надзорной деятельнос
- 28 июня 2023
- "Санитарный щит страны - безопасность для здоровья"
Видеоролики
Добавить комментарий