18 января 2024

Что нужно знать потребителям о маркировке пищевых продуктов


   Маркировка пищевого продукта - это любые сведения, обозначения, рисунки или знаки, которые относятся к пищевому продукту и присутствуют на упаковке, этикетке или другом виде носителя, сопровождающем пищевой продукт.

   Маркировка о товаре регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

   На маркировке упакованного продукта обязательно должно быть указано:

  1. наименование пищевой продукции, её состав, количество;

  2. дата изготовления и срок годности;

  3. условия хранения;

  4. наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае необходимости наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера;  

  5. рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе по приготовлению пищевой продукции в случае, если её использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей;

  6. показатели пищевой ценности;

  7. сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО);

  8. единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

   Потребителям при выборе пищевой продукции нужно внимательнее изучать всю маркировку.

    Важные для потребителя сведения содержатся в информации о составе продукта. Перечень ингредиентов должен быть представлен в порядке уменьшения их массовой доли на момент её производства.

   Кроме того, в составе продукта могут быть указаны компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказания при отдельных видах заболеваний.

   Состав пищевой продукции не требуется указывать в отношении:

  • свежих фруктов и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным образом;

  • уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья;

  • пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента.

   Также потребителю необходимо ознакомиться с условиями хранения, как до вскрытия упаковки, так и после её вскрытия, так как качество и безопасность пищевого продукта при этом могут измениться. Кроме того, важна информация о пищевой ценности продукта и изготовитель обязан предоставить информацию о калорийности, количестве белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.

   При этом маркировка товаров должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной, и не вводить в заблуждение потребителей. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать её сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

   При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения. Остальные сведения доводятся до потребителя любым вышеуказанным способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.

   Жданова С.Г.

Назад к спискуНазад к списку

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Социальный фонд России
Электронные сервисы и информация
MAX -
российская цифровая платформа для общения и решения повседневных задач.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области