28 января 2025
Маркировка пищевой продукции
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования к маркировке и упаковке пищевых продуктов.
Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений на потребительскую или транспортную упаковку.
Основные требования к маркировке пищевой продукции указаны в ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
наименование пищевой продукции;
состав пищевой продукции;
количество пищевой продукции;
дату изготовления пищевой продукции;
срок годности пищевой продукции;
условия хранения пищевой продукции;
наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции;
рекомендации или ограничения по использованию;
показатели пищевой ценности пищевой продукции;
сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза.
В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак и другие.
Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, должны маркироваться надписью "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией".
Маркировка продовольственных товаров цифровым кодом — это нанесение на товар или его упаковку уникального защищённого двухмерного кода, в котором зашифрована информация о продукте: кто, где, когда произвёл, состав, срок годности.
Цель данной маркировки — вывести с рынка контрафактную продукцию и защитить потребителей от некачественной продукции.
Вся информация о маркированном товаре фиксируется в государственной информационной системе «Честный ЗНАК».
Маркировка пищевой продукции кодами DataMatrix необходима для регулирования оборота маркируемых товаров. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 устанавливает общие правила маркировки пищевой продукции в целях предупреждения действий, которые могут вводить в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации их права на достоверную информацию о пищевой продукции.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Солдатова И.С.
- 28 января 2025
- Какими должны быть качественные мюсли
- 28 января 2025
- Надзор за скоропортящимися продуктами
- 28 января 2025
- О профилактики заболеваемости туберкулёзом
Добавить комментарий