28 января 2025

Маркировка пищевой продукции


Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования к маркировке и упаковке пищевых продуктов.

Маркировка пищевой продукции – это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений на потребительскую или транспортную упаковку.

Основные требования к маркировке пищевой продукции указаны в ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции;

  • состав пищевой продукции;

  • количество пищевой продукции;

  • дату изготовления пищевой продукции;

  • срок годности пищевой продукции;

  • условия хранения пищевой продукции;

  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции;

  • рекомендации или ограничения по использованию;

  • показатели пищевой ценности пищевой продукции;

  • сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;

  • единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза.

В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак и другие.

Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, должны маркироваться надписью "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией".

Маркировка продовольственных товаров цифровым кодом — это нанесение на товар или его упаковку уникального защищённого двухмерного кода, в котором зашифрована информация о продукте: кто, где, когда произвёл, состав, срок годности.

Цель данной маркировки — вывести с рынка контрафактную продукцию и защитить потребителей от некачественной продукции.

Вся информация о маркированном товаре фиксируется в государственной информационной системе «Честный ЗНАК».

Маркировка пищевой продукции кодами DataMatrix необходима для регулирования оборота маркируемых товаров. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 устанавливает общие правила маркировки пищевой продукции в целях предупреждения действий, которые могут вводить в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации их права на достоверную информацию о пищевой продукции.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Солдатова И.С.

Назад к спискуНазад к списку

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Социальный фонд России
Электронные сервисы и информация
MAX -
российская цифровая платформа для общения и решения повседневных задач.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области