18 января 2023
Порядок обращения к финансовому уполномоченному
Финансовый уполномоченный ( омбудсмен)- независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 04 июня 2018 года № 123–ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.
Важно: Если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребитель вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный рассматривает требования исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение: Требования по договору ОСАГО рассматриваются независимо от их размера
Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обращайтесь в суд для защиты своих прав.
Потребитель вправе обратиться к омбудсмену в течении трех лет со дня , когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Порядок обращения к финансовому омбудсмену
-
до обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление ( обращение) в финансовую организацию, в котором заявить конкретные требование. В случае , если финансовая организация не выполнила законные требования потребителя, необходимо обратитья в организацию с претензией, в которой указать, какие нарушения прав потребителя допущены;
-
при несогласии с ответом финансовой организации на претензию либо не получения ответа, обратиться с заявлением к финансовому омбудсмену.
Способы направления обращения финансовому уполномоченному:
-
в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте уполномоченного (https://finombudsman.ru/). Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и подать заявление по утвержденной форме обращения;
-
иным способом с использованием сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг;
-
в письменном виде на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
К обращению необходимо приложить копии документов:
-
заявление (обращение) в финансовую организацию и претензия в финансовую организацию;
-
ответ финансовой организации на обращение и претензию (при наличии);
-
договор с финансовой организацией;
-
иные документы по существу требования потребителя.
В течении 3 рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному, потребителю направляется уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон 8 (34385) 6-50-70
Специалист консультационного пункта для потребителей Чучкалова Т.А.
- 18 января 2023
- Приходите к нам, мы Вам поможем
- 16 января 2023
- Острые отравления населения в быту на территории Новолялинского городского округа по итогам 2022 года
- 13 января 2023
- Особенности и принципы питания 60+
Добавить комментарий