18 января 2023

Порядок обращения к финансовому уполномоченному


   Финансовый уполномоченный ( омбудсмен)- независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 04 июня 2018 года № 123–ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

   Важно: Если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребитель вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

   Финансовый уполномоченный рассматривает требования исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение: Требования по договору ОСАГО рассматриваются независимо от их размера

   Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обращайтесь в суд для защиты своих прав.

   Потребитель вправе обратиться к омбудсмену в течении трех лет со дня , когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

   Порядок обращения к финансовому омбудсмену

  • до обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление ( обращение) в финансовую организацию, в котором заявить конкретные требование. В случае , если финансовая организация не выполнила законные требования потребителя, необходимо обратитья в организацию с претензией, в которой указать, какие нарушения прав потребителя допущены;

  • при несогласии с ответом финансовой организации на претензию либо не получения ответа, обратиться с заявлением к финансовому омбудсмену.

   Способы направления обращения финансовому уполномоченному:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте уполномоченного (https://finombudsman.ru/). Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и подать заявление по утвержденной форме обращения;

  • иным способом с использованием сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг;

  • в письменном виде на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

   К обращению необходимо приложить копии документов:

  1. заявление (обращение) в финансовую организацию и претензия в финансовую организацию;

  2. ответ финансовой организации на обращение и претензию (при наличии);

  3. договор с финансовой организацией;

  4. иные документы по существу требования потребителя.

   В течении 3 рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному, потребителю направляется уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

   Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон 8 (34385) 6-50-70

Специалист консультационного пункта для потребителей Чучкалова Т.А.

Назад к спискуНазад к списку

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Социальный фонд России
Электронные сервисы и информация
MAX -
российская цифровая платформа для общения и решения повседневных задач.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области